Результаты исследований нового метода накопления энергии были опубликованы в ведущем отраслевом академическом журнале «Материалы для хранения энергии». Работами руководил профессор Джунг Ку Канг из Корейского института передовых наук и технологий (KAIST).

Научно-исследовательская группа работала над устранением основных недостатков натрий-ионной батареи. По словам Джунг Ку Канга, плотность энергии экспериментального аккумулятора составляет 247 Вт·ч/кг. Плотность мощности достигает 34 748 Вт/кг, что ставит ее на уровень суперконденсаторов. Такая батарея способна прослужить гораздо дольше существующих на сегодняшний день образцов и заряжается практически мгновенно.

Команда Джунг Ку Канга использовала две разные металлоорганические структуры на положительных и отрицательных электродах соответственно и синтезировала гибридную батарею. Не вдаваясь в подробности, отметим, что ученым удалось найти такое сочетание материалов положительных и отрицательных электродов, которое может сбалансировать и уменьшить разницу в скорости накопления энергии, тем самым создавая высокоэффективную систему хранения ионов натрия.

Концепция натрий-ионных аккумуляторов начала стремительно развиваться два года назад. CATL стал одним из первых производителей, который выпустил натрий-ионные аккумуляторы. В настоящее время они используются в основном для небольших бюджетных электромобилей.

Среди брендов, которые оснащают свои автомобили натрий-ионными аккумуляторами, – Chery, Jiangling и JAC Yinwei. Плотность энергии натрий-ионных аккумуляторов, производимых в настоящее время, составляет 140–160 Вт·ч/кг.

5 января 2024 года компания JAC Yttrium официально представила пользователям первую в мире серийную натриевую батарею Huaxianzi емкостью 23,2 кВт·ч. Она имеет сотовую структуру безопасности и обеспечивает запас хода в 230 км. Уровень энергопотребления на 100 километров составляет около 10 кВт·ч.

Источник: ithome

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!